Главное меню
Кайты
Обучение
Начинающему
Учебники
Методика
Ссылки
Трюки
История кайта
Обзор по СПб
Сноуборд
Обучение
Начинающему
Про учебник
Методика
Упражнения
Ошибки
Травматизм?
Книги и DVD
Ссылки
Инструкторам
Горные лыжи
Обучение
Начинающему
Для детей
Про учебник
Методика
Ошибки
Упражнения 
Ваш уровень?
Ссылки
Трюки
Книги и DVD
Инструкторам
Виндсерфинг
Что это?
Обучение
Начинающему
Ветер&??????
Учебники
Методика
Программа
Профи-уровни
Энциклопедия
Споты мира
Видео учебн.
Клубы
Трюки
Погода СПб
Обзор по СПб
Доски ССТ
Паруса ССТ
Ремонт досок

KITE_FAQ или ЧАВО - ЧАстозадаваемые ВОпросы в кайтинге и ответы НАЧИНАЮЩЕМУ кайтеру.
Кайт для начинающего.
Конструкция, выбор, покупка.

Семь мифов о кайтинге
источник http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0

"Человеку свойственно  строить догадки о природе непонятных им вещей, а затем свято верить в  свои воздушные постройки. Прилепленный к действительности домысел иногда настолько абсурден, что вызывает улыбку. Отсутствие достоверной легкодоступной  информации о молодом динамично развивающемся экстремальном виде спорта кайтинге также является причиной появления мифов и иллюзий. Эти иллюзии имели бы право на жизнь, как и любые другие сказки, если бы не становились убеждениями, ограничивающей наше стремление к свободе, к здоровому образу жизни, к движению, к совершенствованию...

Миф 1. Кайтинг – исключительно мужское занятие.

            В современном мире женщины управляют корпорациями, летают в космос, танцуют стриптиз и легко справляются с массой других увлекательнейших вещей. Несомненно, мужчинам было бы лестно думать, что кайт – чисто мужское дело, но факты в который раз упрямо утверждают обратное. Подружиться  с воздушным змеем проще с помощью внимания и чуткости, чем используя грубую силу. Краеугольным камнем для женщины здесь может стать лишь отсутствие уверенности в своем теле и его возможностях. Кстати, знаете, что в числе призеров мужского зачета нескольких крупных ивентов сезонов 05/06г.г. по кайтсерфингу  Светлана Турчина  - хрупкая девушка небольшого роста родом из маленького российского городка?
Вы уверены в себе? LETS DO IT! видео

Миф 2. Из трех покоренных кайтерами стихий (земля – [лендкайтинг/landkiting], снег – [сноукайтинг / snowkiting] , вода –  [кайтсерфинг/kitesurfing] ) только последняя являетя более-менее безопасной для катания и обучения.  Все остальное – жесть, обучение сноукайтингу и лендкайтингу  форменное самоубийство.

Опасность субъективна. Если упорно добиваться травмы, она случится. Понимание процесса вкупе с уверенностью в своих силах  и, безусловно, навыками – единственные средства минимизировать потери в любом процессе. Естественно, каждый волен выбирать себе занятие сам,  как и свои навыки и знания.
При выполнении сложных трюков риск травм неизбежен. Хотя и кайтсерферам зачастую приходится очень несладко ошибаться,  в лендкайтинге и сноукайтинге последствия «уборок» обычно существеннее. Что касается обучения и фрирайда (цивилизованное название кайтового трамваинга), то тут все далеко не так однозначно. Для того чтобы понять о чем речь, давайте слегка пройдемся по теории естественных наук, Ньютон нам в помощь.
Не секрет, что кроме традиционных лени и голода, для  движения кайтеру приходится бороться с силами, препятствующими его снаряду перемещаться, т.е. проще говоря, ехать/скользить/глиссировать. В мирУ это банальные трение, сопротивление качению и др. силы (см. разд. «механика» учебника физики). Чтобы быть хорошим  кайтбордером не обязательно знать, как они называются, необходимо знать где, когда и при каких условиях создаются те или иные препятствия и быть к ним готовым, выбирая правильный кайт в зависимости от условий и снаряда.
Например, маунтинборд (mountainboard, MTB, all-terrain board, ATB) достаточно легко перемещается по ровной поверхности – высохшим озерам, отливным глиняным пляжам, и, конечно же, по  асфальту и  бетону. Где и как – вопрос скорее возможности выбора и понимания адекватности ожидаемой (или не очень ожидаемой) травмы. Ежу понятно, что пузом по асфальту –гораздо неприятней, чем по траве, но и по траве рекомендовать кататься на маунтине сложно, т.к. вследствие маленького размера колес снаряда на пересеченной местности усложняется управление им и увеличивается потребность в «змеиной силе». Существенно проще лендкайтинг воспринимается в положении сидя, обычно сидя в специальной трехколесной тележке багги (kite buggy). Такая тележка устойчива, падать с нее значительно ниже, опрокидывать сложнее, а главное достоинство багги – большие колеса, создающие меньшее сопротивление движению, поэтому меньшая сила на тот же вес и ветер, меньший змей при тех же скоростях. Как следствие, этот вид отдыха можно порекомендовать даже пенсионерам.
Без сомнений, приятно осознавать, что горные лыжи (ski) или сноуборд (snowboard) обладают  одной из самых малых сил сопротивления скольжению. Плотный наст,  старательно напарафиненный скользяк, немного ветра и (что немаловажно) адекватный змей подходящего размера – близкие к идеалу составляющие коктейля под названием «хочу ехать сегодня», кстати, не забывайте об инструкторе, он тоже не против, чтобы Вы поехали именно сегодня. Сноукайтиг достаточно прост и  комфортен, если соблюдать правила безопасности.
Ну и, конечно, минимум силы ветра необходимо, если не ехать никуда вовсе, то есть, для обучения всему этому разнообразию движений совсем необязательно ждать теплой воды. Правильно подобрать место, выбрать змея под ветер, понять теорию и не торопиться в достижении мега-результатов – это правила комфортного обучения пилотированию даже на жесткой поверхности.
Давайте теперь рассмотрим тот кайтсерфинг, который по определению должен быть комфортным, ибо как это может быть иначе, когда «солнце, море, пляж, девочки…». Стоп. Девочек, пожалуй, на момент обучения попросим постоять в стороне. Не секрет, что для передвижения райдера по воде на кайтборде, нужно прямо со старта набрать скорость глиссирования (в отличие от виндсерфовых досок для обучения, кайтборды не облиадают водоизмещением «микротитаника»), а  скорость глиссирования обуславливает потребность в достаточно внушительной кайтовой силе буксировки. И что в результате значит «ошибка на воде» при такой силе? А вот что: мир теряет целостность, делясь на две составляющие: надводную и подводную, причем ожидание перехода из одной половинки мира в другой предательски бесконечно и мучительно тревожно, вода на ощупь становится бетонной, берег вместе с перепуганными девочками приближается катастрофически быстро, а расчековка кайта (критический элемент системы безопасности), так легко находимая на земле, временно исчезает безвести.
…быть может, вернемся к опасному пилотированию на земле?  

Миф 3. Начинать обучаться кайтингу обязательно нужно с воды.

Попытаемся определить причины рождения этого мифа – это, скорее, вопрос даже не к Фрейду, а к лучшему искусственному генератору картины мира современного человека – телевизору.
Безопасность того или иного вида кайтинга мы рассмотрели выше. Что касается сложностей постижения кайтовых наук, то следующая цепочка представляется наиболее целесообразной с точки зрения оптимальности учебного процесса и повторения школьного материала на практике: сначала занятия на снегу, закрепление теории практикой сноукайтового сезона, а ближе к лету переход к водным процедурам. Именно в такой последовательности навыки управления кайтом успевают преобразоваться в рефлексы до перехода на скользкую и совершенно неустойчивую поверхность – воду.
В любом случае, начинать нужно тогда и с того, что Вам больше нравится, и что сможете подтвердить на практике по возможности в ближайшем сезоне.

Миф 4. Сначала виндсерфинг попробую, а уж потом, если понравится/непонравится (нужное подчеркнуть - ненужное вычеркнуть), попробуем кайтсерфинг.

Эта мысль не так проста, как кажется поначалу и встречается в разных особей под разными трактовками и с разной персонально-жизненной историей. Фактически, по отношению к конкретному индивидууму она может быть полностью корректной, но вместе с тем, может питаться целым рядом заблуждений.

Виндсерфинг – максимум свободы, скорости, зрелищности, самосовершенствования и позитива. Так было до изобретения кайта. Сегодня виндсерфингу приходится потесниться, на пьедестале активных видов водно-ветренного экстремального спорта. Потенциал полета змея огромен. В небе он смотрится достойно сам по себе, поражая масштабностью, будоража детские воспоминания или вдохновляя на высокие скоростя и технические прыжки. Стремительность движения кайта гармонично дополняет стремительность движений райдера, открывая доселе невиданные возможности сочетания,  использования и совершенствования. Получаемые в процессе ощущения невозможно передать словами – их нужно пробовать на вкус. Завтрашняя мечта может стать сильнее сегодняшней.

Виндсерфинг быстрее. Эта фраза правдива по отношению к абсолютному рекорду скорости, но имеет гораздо меньше смысла в прикладном к нашим условиям катании. При минимальных, к сожалению часто свойственных нашей родине, ветрах (5-7 м/с) в споре на скорость кайтер без труда обставит так и не вышедшего на глиссирование виндсерфера. А когда виндсерфер все же сумеет набрать скорость, кайтер уже будет иметь возможность прыгать и исполнять другие высокотехнические элементы..

Ограничения для обучения и занятия кайтингом у нас зачастую больше обусловлены местностью и акваторией, чем ветром. Ограничения передвижения в свою очередь более надуманы, чем реальны. При соответствии оборудования опытному спортсмену вырезаться против ветра не составит труда, хотя, казалось, этого нельзя добиться с помощью летающего только по ветру змея.
А вот ограничения по транспортировке матчасти и сезону катания для виндсерферов вполне реальны. Кто-то пробовал перевозить в общественном транспорте виндсерф-оборудование (3м доска, мачта, гик, парус, а лучше, точнее правильней, два или даже три)? Не смешно, ибо линейку для кайтсерфинга перевезти в поезде достаточно несложно, а зимние фойлы плюс борд и того проще. Кстати, много ли любителей зимнего парусного спорта Вы видели вживую на наших просторах?  Зато сноукайтинг прост, относительно дешев и легок. Все больше людей отдают ему предпочтение как альтернативе зимнего отдыха. С кайтом не обязательно зимовать в Египте.

Стоимость комплекта виндсерфинга зачастую отнюдь не дешевле аналогичного по функциональности и состоянию кайтового оборудования. Чаще всего как раз наоборот.

Ну и напоследок несколько слов на тему сравнения обучений. На снегу научиться проще. Но если сравнивать водное обучение кайт- и виндсерфингу, то тут наблюдается забавная тенденция. Базовый курс (безопасность, старт-финиш, передвижение, разворот, вырезание, уход за оборудованием), как не верти, в кайтсерфинге все же считается сложнее, но в прогрессировании, наработке трюков и достижении спортивных результатов виндсерфинг легко догоняет и обгоняет своего младшего собрата по временным затрам и приложенным усилиям. Не верите? Спросите у своего виндсерф-учителя как долго он осваивал «водный старт» и сделайте вывод, учитывая что в программе кайтсерф-занятий этот элемент проходится на 2-й или 3-й день обучения.

Миф 5. Я умею  виндсерфинг, скейт, бокс, шахматы и легкую атлетику, поэтому кайтсерфинг – это легко.

Давайте рассмотрим ситуацию детально: сноуборд, горные лыжи – это то, что сделает дорогу к сноукайтингу на полпути короче. Умение управлять парапланом, наверное, сократит дистанцию еще на оставшуюся половину. Лучшей подготовкой к приобретению навыков управления водным змеем, будет вейкбординг (на доске за катером). Виндсерфинг – это понимание теории ветрового окна, понимание курса, уверенное владение доской, которая, кстати, обычно несколько отличной от кайборда формы. На этом перечень общих функций, а с ними и надежда на «панацею обучения» заканчивается. Виндсерфовая тяга статична, шкотовая рука как педаль газа наоборот (на себя – больше, от себя – меньше), а кайт – зверь динамичный, его тяга подобно взлетным характеристикам крыла самолета зависит от скорости, а  моментальной системой практически полного сброса тяги обладают только современные дорогие плоскоарочные (flat/BOW/SLE) экземпляры.
Навыки, приобретенные при занятиях любым из вышеперечисленных видов спорта  ни при каких условиях  не заменят  знание теории, правил безопасности,  владение информацией об оборудовании, и  наличие практики пилотирования, так необходимых на начальном этапе.

Миф 6. Сначала прикупим оборудование, а потом все само станет ясно.

На первый взгляд,  здравая мысль, но почему она не приходит на ум, например, парашютистам? (Кстати, Вы никогда не видели скайдайвера, начавшего с покупки самолета и парашюта? Так в чем же заминка?)
Сегодня становится все проще купить кайт. И  хотя в магазинах спорттоваров среди металлолома фитнес-тренажеров Вам вряд ли удастся разыскать мешок с кайтом, вездесущий интернет легко поможет опустошить кошелек.  Следуя привычной бытовой логике, Вы наверняка купите дорогой кусок тряпки и принесете его домой, невероятно счастливые от самого факта покупки. «Что плохого» - спросит нетерпеливый читатель. Да ничего. Пока что. Разложите змей в самой большой комнате на полу, порадуетесь, а на следующий день пойдете запускать его на ближайший пустырь. И тут начнется…
Хорошо, если ветра не будет, хуже если будет, еще хуже когда «передоз». Впрочем, что такое «передоз» Вы не знали – Вам не рассказывали. Т.е. не знали ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА, который потряс мир… или Вас… уже не разобрать…
После этого, кое-как зализав раны, Вы, скорее всего, не растеряетесь и пойдете искать знакомых, которые умеют запускать эту игрушку… Оказывается, давний товарищ давно все знал и, умел, но тщательно это скрывал. Тем лучше - проблема решена. Если товарищ смелый, то история повторяется с товарищем, а если не очень, то он найдет способ оправдаться перед Вашей повторной неудачной попыткой. Через некоторое время мытарств и целый ряд товарищей, толковых советов и интернет-самоучителей, если кайт все еще не попал в «опалу немилости», Вы все-таки найдете тех людей, который смогут Вас научить. И возможно, еще через некоторое время Вы даже смиритесь с тем, что за эффективное быстрое обучение стОит заплатить денег, причем дополнительно.
Редкие индивидуумы выживут и даже, возможно, поедут, самые настырные и самоуверенные предпочтут отложить кайт до следующего сезона.

Альтернативный путь развития этой же истории (модель идеального кайтера в вакууме): человек, на скорую руку обозванный сапиенсом, находит людей, берущихся обучать на своем оборудовании,  вызывает их на откровенную беседу, в которой выясняет много разных интересных вопросов, в частности: на каком оборудовании происходит обучение и почему, какие условия и перспективы для катания в нашем /интересующем его/ регионе, что самое сложное в обучении, сколько обычно длится обучение и почему [поскипано много умных и не очень вопросов, на которые получено много адекватных и не очень ответов], и, наконец, какие скидки предоставляются начинающему кайтеру. Ответ на крайний вопрос у каждой школы, наверное, свой. У киевского кайт-центра (kitecenter.kiev.ua), например, сумма базового обучение всегда анонсирована в нагрузку к любому новому тяговому кайту с тем, чтобы обезопасить леса, поля и водоемы нашей планеты от разбивающихся об них кайтеров, а  при  первичном обучении, что тоже можно считать привилегией гомосапиенса думающего, идет как минимум разовая скидка на оборудование 10%. Получается, что тот же широко любимый «Аерос Гиро» финансово выгоднее купить вкупе с обучением, чем в розницу на троещинском рынке (кстати, если Вам все еще захочется его купить, ибо в процессе можно совершенно случайно узнать и про другие существующие кайты).

Спортивный тяговый змей – непростая штука. И если на горе Вы можете остановиться и подумать, оценить свои шансы в зависимости от сил и возможностей, то в кайтинге все наоборот. Навыки извлечения тяги и управления змеем настолько уникальны, что вероятность возникновения экстремальных ситуаций гораздо выше, чем шансы предвиденья этих ситуаций. Безусловно, самому научиться можно (в конце концов, в любом деле всегда был первопроходец, которому приходилось делать это самостоятельно), но стоит ли это дело затраченных времени и рисков. Выбор за Вами.

Миф 7. Занятие кайтингом наверняка обусловлено родством с Рокфеллером.

Никто не спорит – родство уважаемого американца - достойное занятие само по себе. Но если Вы целеустремленны и умеете добиваться результатов вне зависимости от расстояния к цели, то Вам не избежать награды, несмотря на финансовое состояние.
На самом деле расчет оптимальных затрат – задача непростая и запросто потянет на отдельную статью. Поэтому отдельно имеет смысл остановиться на возможных «экономиях»:
При наличии традиционного сноуборда/ горных лыж и в нагрузку приложенных к ним навыков, стартовать в сноукайтинге не так уж и накладно (от 300 $ за змей – тут главное правильно определить места и стиль катания, статистику ветра, чтобы не пришлось менять или докупать оборудование; 60$ за трапецию).
Для кайтсерфинга по началу можно использовать ту же сноукайт- или виндсерфовую трапецию (60$) и любой из имеющихся гидрокостюмов (виндсерф- или тонкий дайверский, 70-150$) б/у стартовый комплект, включающий доску и кайт, может стоить от 500$. Сами змеи для кайтсерфа и сноукайта в небе достаточно взаимозаменяемы, но на обучении и в первое время катания рекомендуется использовать только специализированные кайты.

Реально же помочь определиться с оптимальными затратами, учитывающими Ваши стремления, вес, места катания, амбиции и ряд других параметров, поможет опытный товарищ. Именно поэтому школа киевского кайт-центра (http://kitecenter.kiev.ua) рекомендует рассмотреть вариант покупки оборудования в процессе обучения. Ведь только в такой последовательности Вы узнаете об оборудовании максимум информации, что немаловажно, до его покупки, успеете более-менее определиться со стилем катания, соизмерить потребности и возможности. А стоимость самого курса обучения здесь разумно нивелируется дальнейшей скидкой на новой  оборудование."

Ну и напоследок, еще один миф, над которым, быть может, Вы еще не задумывались. Если Ваш спутник по жизни безграничный простор, Ваш стимул - живой ветер, если свобода вызывает у Вас детский восторг, то единожды попробовав кайтинг, Вы вряд ли останетесь к нему равнодушны. Даже и не рассчитывайте, что сможете запросто бросить это занятие!

Статья опубликована на http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0

Вы впервые увидели как люди летают на каких-то штуках, которые они называют "кайтами", вам стало интересно что к чему и захотелось много чего спросить и для себя понять. Чтобы не придумывать ничего самому - пришло мне письмо и я из него часть процитирую:

"А то много вопросов накопилось.Например размер.какой зимний кайт надо брать  чайнику?(3,5,7 или больше)какой для нашей местности больше подходит?Есть пара фирм, которые у нас в Питере шьют кайты. Как они?И какова плата за универсальность?Все таки хотелось бы кататься и зимой и летом.Все таки лучше начинать зимой или летом учиться?И что мне нужно кроме самого змея еще купить, или он в комплектации вытряхнул из мешка и полетел?"

И процитирую фрагменты ответа на него:

"Они для суши/снега и воды разные - парафойлы для суши и надувастики для воды.

Размеры:
Наиболее часто в Питере используемым/продаваемым в 2005 году зимним кайтом соответственно является ПЯТЁРКА.

НО

Учиться на суше гораздо проще в более слабый ветер, т е ветер под семерку. Т е я ОБЫЧНО рекомендую купить 7ку, если человек нормальной комплекции (~70 кг). Если это кто-то (девушка, например) примерно 50кг весом, то пятерку. Если это дядя 120кг, то может и на девятке не поехать почти совсем.

Понятный тебе, Сергей, пример из серфинга - паруса для досок есть разные, т е для слабого ветра и большого СЕРФЕРА нужен здоровый парус, для щуплого более маленький. По сноуборду - тяжелому человеку нужна более жесткая доска.

Человек, который научился кататься на 7м кайте дальше обычно хочет кататься быстрее (т е в более сильный ветер). А в более сильный 7 много, ветер просто отрывает и уносит в космос/в дерево. Поэтому следующий кайт, который покупает человек уже научившийся, это ПЯТЕРКА.

ПОЭТОМУ-генеральный вывод:
Если деньги есть только на 1 кайт, то нужно купить 5ку, если на 2, то вначале 7, потом 5. И если хочется кататься в ЛЮБЫХ условиях, то придется потом купить еще и тройку.

ПИТЕРСКИЕ ФИРМЫ
Ну их не 2, а 4 всего.Это
ДЮНА
ФАНТОМ
СТРЕЙ КАЙТС
ЭЛЬФ

Дюна - делает кайты, которые все обычно ругают, кроме самого автора. Да простит он меня за такие слова! Я не встречал владельцев кайта Дюна довольных этим кайтом, они обычно говорят "ну это же Дюна, ну что ты хотел от него". Вот небольшая цитата с сайта фирмы Дюна: "Кайт R6.6 сезона 2004-2005 г. немного уступал всем остальным моделям линейки Snow по скорости и остроте хода, плохо поднимался в слабый ветер. Люди, купившие этот кайт успели из него вырасти. Кайты серии Ice имеют более широкие возможности, но чтобы полностью использовать их нужен некоторый опыт. Смысл замены старых кайтов на новые не в получении дополнительной прибыли, а в изъятии из обращения зарегулированных, плохо летающих кайтов. После доводки старые R6.6 будут проданы по цене 4500-5500 руб.Эта цена и характеристики кайтов идеальны для начинающих. Фирма потеряет на этой операции 30-40 % цены, но может расширить количество сторонников и просто спортсменов, имеющих хороший кайт и умеющих использовать его преимущества. Сроки акции не ограничены временем, но ограничены количеством кайтов на замену.

Т е были выпущены настолько нелетучие кайты, что их приходится возвращать обратно и заменять на менее хреновые!

Фантом - фирма основана быв. сотрудниками Дюны. Не замечены в изготовлении правильных кайтов. По слухам фирма уже прекратила свое существование (производство кайтов) и перешла на пошив штанов. Сайт фирмы во всяком случае перестал функционировать.
Стрей кайтс - делают разные кайты, есть дорогие спортивные и есть попроще более спокойные и более дешевые, которые хороши для обучения. Именно их я обычно и использую в качестве учебных и учу на них кататься.
Эльф - делает спортивные хорошие недорогие кайты, на них выигрываются многие соревнования.

Соответственно - ЕСЛИ тебе хочется:
выступать на соревнованиях, гоняться и выигрывать,  ТО я рекомендую ЭЛЬФ.

просто кататься и купить кайт проще и дешевле, ТО это Стрей Кайтс, у них есть и недорогие модели. Можно купить 2 кайта вместо 1 более дорогого.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
Любая универсальная вещь ХУЖЕ, чем 2 специализированные. Опять же не буду высказывать свое мнение, НО можно просто выйти летом/зимой на лед/воду и посмотреть, на чем катаются люди. Летом 1 из 10 катается на универсальном кайте, зимой 1 из 20 пожалуй. Этот 1 катается ХУЖЕ, чем те 10 или 20 почти всегда.......
Т е зимой ВСЕ катаются на ЗИМНИХ(сухопутных) кайтах, летом на летних (НАДУВНЫХ). Т е клапанник -это не здорово,........"

 Какие еще часто возникают вопросы:
"Как и куда летает кайт, куда можно ехать?"

Пояснение к картинке.
Ехать можно вправо и влево или по ветру (красные стрелки) или прыгать вверх (синие). Можно ехать против ветра, но под небольшим углом.

"Как скорость кайта зависит от ветра и куда едешь?"

где k - это качество Системы (кайт+кайтер+лыжи). То есть k зависит от аэродинамического качества кайта (чем выше аэродинамическое качества кайта тем выше k). А также от сопротивления на ветру туловища кайтера и сопротивления лыж (чем выше сопротивление тем меньше k). Чем больше k тем острее вы идете против ветра и быстрее на всех курсах (за исключением полного фордака и левентик).      http://paraplan.ru/forum/topic/94767

"Какая схема у зимнего кайта, как он устроен? Расскажите про устройство зимнего кайта

схема зимнего кайта

У простейшего зимнего кайта основных частей четыре - купол, подкупольные стропы, стропы и ручки.

"Устройство кайта, конструкция чтобы на нем летом кататься?"
Можно посмотреть видео ролик про устройство кайта, кайт конструкция летний кайт - надувастик

"Устройство планки кайта, как она работает?
Можно посмотреть видео устройство планки и работа      и      работа депауера видео(англ)

"Как сшить кайт самому?
Можно посмотреть здесь Изготовление кайта самостоятельно или форум самодельщиков кайт
На самом деле кайт самому можно шить только в том случае, если руки у вас растут из нужного места. Если вы способны сшить себе штаны, возможно, тогда и с кайтом тоже проблем не будет. Попробуйте эту ссылку http://nion17.fatal.ru/progi/gamma.htm

"Сколько стоит маунтинборд?"
Маунтинборд стоит примерно 170-250$, покупать его стоит не в обычном спортивном магазине, где он обычно дороже и большинство продавцов не кайтеры, а в специализированном. Свой маунтинборд я купил на складе за 4000р.

"Что такое "кайт для начинающего"? Каким должен быть учебный парафойл?"
Постараюсь объяснить это максимально простыми словами. 

Кайт-парафойл для начинающего можно охарактеризовать так - ПРОЧНЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, СТАБИЛЬНЫЙ. Что это значит - прочность может достигаться применением более толстого материала (купола, строп) и дополнительными усиливающими конструкцию деталями. Более тяжелый кайт к тому же теряет в динамике и становится "спокойнее", инерционнее. Профиль и геометрия купола делают плавным полет и рост тяги кайта (простейший пример - автомобиль с нефорсированным двигателем). Более "толстый" профиль имеет большее сопротивление и значит кайт будет летать медленнее, это тоже хорошо для начинающего кайтера. Конструкция кайта также характеризуется количеством нервюр (меньше нервюр - проще конструкция, дешевле). Уменьшение количества нервюр дает 2 вещи - падает сопротивление на наполнение и "сдутие" кайта и поверхности кайта становятся рифлеными, неплоскими как шифер. Это стабилизирует поток по куполу и прямолинейность полета кайта. 

  Геометрия купола: Соотношение длины и ширины крыла характеризуется относительным удлиннением. Как это влияет на управление кайтом? Более "квадратный " кайт легче поворачивает (как бы крутится вокруг центра) и его тяга более спокойная. Узкий и длинный кайт будет менее стабилен при катании (проще говоря, падать чаще может) и менее спокойный по характеру - рост тяги иногда носит взрывной характер. 

Конструкция нервюр

Большие отверстия в нервюрах и\или большее их количество также позволяют кайту быстро наполняться и также быстро выпускают воздух при падении кайта, ударившийся о землю или снег кайт меньше рвется при падении. 

Разумеется тут тоже есть мера - дырки ослабляет саму нервюру и о ее прочности конструктор тоже должен помнить. Некоторые кайты изнутри дополнительно усиливаются диагональными вставками.

Особенности конструкции

Количество, форма и расположение воздухозаборников также должны обеспечить 1-быстрое наполнение и "сдутие" 2- сопротивление полету кайта. Много больших воздухозаборников в лобовой части профиля делает кайт менее быстрым, это также хорошо для кайта, используемого начинающим при обучении. Еще один плюс - доступ через воздухозаборник позволяет самостоятельно проводить небольшой ремонт кайта. При попадании снега в кайт много больших воздухозаборников позволяют легко его оттуда вытряхнуть. Большие воздухозаборники охотно выпускают воздух из купола, если он падает и ударяется о снег, а у начинающего он может часто падать.

Другие характеристики кайта для начинающего:Кайт позволяет немного ошибаться в управлении и неостро на это реагирует. Кайт позволяет не заниматься постоянно "подруливанием", как автомобиль на котором можно отпустить руль и не врезаться сразу в дерево. Вот те критерии, по которым Вы можете выбрать для себя кайт.

"Сколько стоит обучение летом?"
2005 год. Обучение+прокат стоит в Петербурге 700-800р/час при оплате курса обучения 6-10 часов и 1000 примерно при почасовой оплате летом. Обучение зимнему кайтингу дешевле, это примерно 400-700р/час.
2007 год. Обучение+прокат стоит в Петербурге 1100/час при оплате курса обучения 6-10 часов, примерно 7000 за 6 часов.
2008 год. Обучение + прокат стоит примерно 9000 за 6 часов. Причина - рост стоимости самих кайтов+инфляция
2009 год. Обучение 6 часов 10-15т. рублей. На нашей станции обучение стоило 10000.
2010 - обучение 10000р- лето 6 часов, зима 3 часа 3000-4000р

"Чему я научусь летом за 6 часов?"
Для большинства обучающихся этого достаточно для того,чтобы проехать свои первые метры. Их будет 2 или 200, это будет зависеть от Вас, можно будет понять, что кайт это ваш спорт и заниматься дальше или соответственно не заниматься.

"Что такое "кайт для начинающего"? Каким должен быть учебный надувастик для воды?" 

Постараюсь объяснить это максимально простыми словами. Кайт должен быть прочный, спокойный, стабильный, удобный, безопасный и предсказуемый в управлении.

Прочность - начинающие кайт роняют часто и иногда жестко. Он должен выдерживать это. При покупке б.у кайта обращайте внимание на остаточную прочность ткани и количество и качество ремонтов. Кайт может быть ровно зашит или криво заклеен липучкой как попало. Если кайт был поврежден сильно (например пополам порван и зашит), подумайте, сколько нужно заплатить за 2 половинки от кайта....явно не 100% цены.

Спокойный - кайт не должен носиться так, чтобы начинающий не успевал им управлять.

Удобный - все настройки, сборка и регулировка должны быть сделаны под начинающего.

Безопасный - триммер должен обеспечивать быстрое уменьшение тяги в случае необходимости, он должен находиться в зоне доступа руки (после планки, а не до). Триммер со стопором должен быть быстродействующим (чтобы расстопоривался сразу). У грамотной конструкции триммера потянул за красную веревочку - тяга упала, никаких усложненных конструкций быть не должно. Система безопасности должна быть надежной, с крупными деталями и конструкцией защищенной от песка. Лиш должен крепиться таким образом, чтобы не мешать проворачивать планку при падении кайта. Система отстрела кайта должна обеспечивать быстрый и полный сброс тяги, наилучшее это свойство обеспечивает пятистропная схема. Сама конструкция кайта должна обеспечивать легкий перезапуск с воды, его не должно выворачивать как фантик. Стропы не должны цепляться за края баллонов при запуске. 

Касательно фирмы - существуют 3-4 группы фирм, на которые можно классифицировать все это разнообразие. Это - несколько общемировых брендов, их тоже можно поделить на несколько групп, локальные (широко известные в узких кругах - регионе или стране)

"Сколько стоит кайт для катания по воде летом?"
Новый кайт штука недешевая, см.  для примера такую вот справочную таблицу 2005 года:
 
 
Кайты Slingshot новые (данные 2005года)
Fuel Splitstrut 2004 Splitstrut 9м.кв - 645 €; 11 - 695 €; 13 - 750 €; 15 - 795 €; 17 - 855 €; 19 - 930 €.
Fuel 2003 Fuel 5м.кв - 415€;  7 - 440 €;  9 - 470€;  11 - 500 €
GTO GTO 3м.кв. -  580 €; 5 - 680€; 7 - 780€; 9 - 860€; 11 - 920€; 13 - 980 €;15 - 1040€
Torque Torque 4.4 м. - 480$;5.5 - 580$; 6.6  - 680$; 8.8 - 880$; 9.9 - 980$; 11 - 1080$
Новый кайт штука недешевая, но кайт может быть одновременно и новым и неновым, изготовлен в прошлом году, но тогда не продан. И в этом году он уже будет продаваться со значительной скидкой, например всего за 500-600долл, а не за 800евро.
Данные по ценам на кайты на 2010 год доступны по ссылке http://kites.ru/content/catalog/5/27
Неновый кайт можно купить и за 10000р, но никто не сможет гарантировать, что он не развалится за первые полчаса.

Цены на кайты б.у можно посмотреть здесь http://www.kitebaza.ru/kitegear_offers.php5

"Купить кайт дешево"? Просто попробуйте заменить слово "кайт" любым другим. Давайте я за Вас это сделаю: "купить телевизор дешево" или "купить автомобиль дешево". Прямая аналогия - "хочу дешевый телевизор". Дешевый телевизор - ящик малоизвестной фирмы уцененный из-за того, что большинство людей его не покупают.

Как купить кайт б.у и не облажаться       и    Как правильно сравнивать б.у кайты разных фирм и годов

"Зачем учиться с инструктором, если я и сам смогу?"
Никто с этим не спорит, но у всего есть свои плюсы и минусы.
 
САМООБУЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ С ИНСТРУКТОРОМ
Безопасность Не обеспечивается
Пример:
Самообучение - сломаны 2 ноги (11 переломов) читать
Почти полная. У инструктора больший опыт, чем, например просто у твоего товарища, который взялся тебя учить.
Техника Вырабатывается обычно неправильная Грамотная техника
Время Это дольше в 2-3 раза Быстро и гладко по отработанной программе
Деньги Экономия денег компенсируется затратами времени, здоровья и ремонтом кайта.
Пример: более 50 000 ушло на лечение читать
Стоимость курса обучения за границей выше в 2-3 раза, чем в России
Оборудование Используется обычное, плохо подходящее для обучения, иногда дешевое и устаревшее Используется специальный учебный кайт (стабильный, предсказуемый) и спецдоска. Каждый сезон закупается новое снаряжение.
Тесты и обучение Один свой кайт, учиться можно только при подходящем для этого кайта ветре Тестирование и использование разного оборудования при обучении в разный ветер и на разных этапах обучения.
Повреждения кайта Оплата ремонта за свой счет За повреждения кайта отвечает кайтшкола или инструктор, оборудование застраховано.
"А есть какие-нибудь учебники?Что Вы рекомендуете почитать или посмотреть в качестве самоучителя по кайтингу?
Онлайн-теория кайтинга здесь по этой ссылке. Как у вас с английским?
Тренажер-кайтсимулятор здесь. Установите эту прогу на свой комп.
Интерактивный учебник (кайт) здесь. Видеоуроки (рус)
Учебник по кайтингу http://omskiteboarding.ru/index/0-76
Учебник по кайтингу еще один http://kiting74.ru/uchebnik/uchebnik_po_snowkiting

Памятка сноукайтеру http://kite.sevet.ru/engine/download.php?id=12

"Как выбрать лыжи или доску для кайта при катании зимой по снегу?"

Вот тут нужно будет определиться, что Вам больше нравится, фристайл или фрирайд. Т е больше нравится прыгать или носиться. Для того, чтобы ехать прямо и быстро лучше выбирать более длинные лыжи или сноуборд, для фристайла - фристальные и покороче. Специализированная кайтовая доска штука недешевая 350-500евро и имеет специфическиме характеристики - большой радиус - 12-20м. Радиус у обычной доски примерно 8 метров. Например:
Технические характеристики Nobile RM Pro Model Snowkite: 158    278.5 мм     296.5 мм     20 м;164    278 мм     305 мм     20/16 м     Спецификой кайтовой доски может быть разный передний и задний радиус. 
Лыжи для кайта - если просто фрирайд, то хорошо на длинных классических лыжах. Фристайл - на ньюскульных твинтипах.

"Сколько стоит кайт для катания по снегу или суше?"
Новый кайт штука недешевая, см. справочную таблицу*:
 
* цены - с сайтов производителей и продавцов, информация на 29.10.2005
Трехметровые
(2,5-4м.кв)
СТРЕЙ КАЙТС: RAMBLER-3 400EUR
ELF Respect 4.0 300EUR
ELF Escape 3.0 240EUR
ФАНТОМ:Кайт S3 3,5м        200 €
Dune S-3a  2,5м 142 EUR       3,5м 176 EUR
Dune RASH 3 3.7м 165EUR
JOJO RM+  2.5м 335 EUR;      4м 400 EUR
JOJO RM 4м 395$
JOJO ET (Instinct) 4м 345$
Пятиметровые СТРЕЙ КАЙТС:GoodwinG 4.7 197EUR
СТРЕЙ КАЙТС:RAMBLER-5 440EUR
ELF Respect 5.0 320EUR
ELF Escape 5.0 310EUR
Dune S-3a 4,7м 212 EUR
Dune RASH 5 5.2м 215EUR
ФАНТОМ:Кайт S3 4,7м        225 €
JOJO RM+ 470 EUR
JOJO ET (Instinct) 5.5 / $415  
JOJO RM 5.0 485
6 и 7 метровые СТРЕЙ КАЙТС:GoodwinG 6.7 208 EUR
СТРЕЙ КАЙТС:RAMBLER-7 480 EUR
ELF Respect 6.2 360EUR
ELF Escape 7.2 340EUR
Dune S-3a 5,8 м 260EUR      7,3 м  315EUR
Dune RASH 5 6.6м 252EUR
ФАНТОМ:Кайт S3 5,8м  260 €         7,0м   285 €
JOJO RM+ 6.0... 540 EUR     7.0... 595 EUR
JOJO ET (Instinct) 7.0 / $485
JOJO RF 6.0 / 515 $          7.5 / 625 $
JOJO RM 6.0 /545 $

"Сколько стоит доска для кайтсерфинга (т е по воде кататься)?"
В среднем примерно от 300$ до 400 евро, хотя и дороже доски тоже бывают. Устаревшую по конструкции доску можно купить и за 1500р. 

"Какими бывают кайтовые доски?"
Эволюция кайтовых досок шла от досок серфового типа к доскам твинтип (симметричным), в основе которых вейковая доска, см фото слева. Дополнительно можно почитать Технология изготовления кайтовой доски
классификация кайтовых досок

"Как выбрать доску?"
ЦИТАТА ПО ВЫБОРУ ДОСКИ с форума: http://forum.bynature.ru/forumdisplay.php?s=
"Если отстраниться от дизайна то вот основные критерии выбора:

1. Материал сердечника:
Ликвид форс, Нобиль 555 - пена.
Нобиль 666, Абордс - пена+дерево
Underground, Mday - дерево
ТайкОфф-таблетка из пенопласта.

Я для себя выбираю дерево, поскольку сам ломал пенные доски и видел как другие ломают. И очень обломно поехать на море и сломать там доску в первый же день. Конечно если ты только начинаешь, то сломать любую из конструкций практически сложно.

2 Геометрия доски:
Нобиль 666 - хорошая доска для вэйкстайла и плоской воды - связано с тем что доска очень плоская. На чопе или волнах уже не то. 555 более универсальная модель.
Ликвидфорс рекоил - фристайл, универсальная.
Тэйкофф - все доски делаются подзаказ, поэтому если ты только начинаешь, достаточно сложно сформулировать свои требования.
Мдэй - разные модели заточены под разное, но в принципе доски достаточно универсальные.
Underground - очень универсальные доски. Спрашивал людей которые много и хорошо катаются, почему они меняют свои хорошие доски на Underground. Отвечают что обычно нужно 2 доски. Одна на фристайл,вэйкстайл, флэт, другая на волну (дирекшаналы в рассмотрение не берем). Так вот обладая Underground вторую доску иметь не надо.
Кроме того это единственная фирма которая что-то привносит в конструкцию и геометрию из года в год (не считая Тэйкофф) - один четырехуровневый конкейв чего стоит. У большинства других доска позапрошлогодняя от этого года отличается практически только дизайном.

3. Навеска:
У аборда и нобиля многие считают неудобные падсы.
У Тэйкофф скомплектовать доску можно по 3м вариантам точно. И все неплохие.
У Ликвид форс навеска хороша, но стоит учитывать что она продается отдельно и в указаную цену доски не входит.
Мдэй - падсы простоваты, но достаточно удобные. Минус - достаточно тонкие и недостаточно мягкие - но этот минус сказывается при агрессивном катании на ваших коленях. Для начинающего все равно.
Андерграунд - новые падсы хороши. Несмотря на отсутствие балона под пяткой достаточно мягкие и толстые. есть за что зацепиться пальцами. очень комфортные. Кроме того у Underground есть закладные под вэйк-крепления. Благодаря 4х уровневому конкейву можно кататься на тойже доске на лебедке, необходимо только (по желанию) поменять плавники на более короткие.

4. Качество, изготовление.
Не самый важный пункт. Все доски кроме Тэйкофф, Mday, Underground - фабричная штамповка. Эти же - ручное производство. Тэйкофф- самый кастомный из всех расмотренных производитель. У Mday думаю можно заказать за доплату свой дизайн. У Underground - можно заказать свой дизайн, ширину стойки.

Вот такие критерии. Выбирайте.""""""""

"Какими местами для катания пользуются кайтеры?
Попробуйте эту ссылочку 433 кайтспота по всему миру ссылка
"Сколько стоит вообще вся кайтовая снаряга?"
 Примерные цифры такие:
Общая экипировка на летний и зимний сезон может превысить 1500долл. По минимуму зимой: кайт от 200-250$ , трапеция от 50$, лыжи+крепления+ботинки от 150$, элементы защиты около 50$. Снаряжение на лето: кайт от 400$, гидрокостюм от 150$, доска от 200$.

"Сколько нужно кайтов для лета и какой площади?"
Каждый кайт используется при определенной силе ветра (диапазоне). Т е при слабом ветре используется "большой" кайт при сильном "маленький". И поскольку начинающий катается и учится при несильном ветре, то ему нужен достаточно большой кайт. В таблице ветер в узлах, чтобы получить м/c надо просто примерно на 2 разделить.

КАЙТ NORTH RHINO 2005 инструкция по использованию:
ветровой диапазон, KNOTS
Площадь кайта Начинающие и 
совершенствующиеся
Эксперты 
9 18-27 knots 18-30
10 16-25 16-27
12 14-21 14-23
14 12-19 12-20
16 10-17 10-18
18 не рекомендуется  9-17
20 не рекомендуется 8-16
Т е начинающий будет учиться кататься при ветре 5-8 метров и ему понадобится 14 или 16 метровый кайт (ЕСЛИ РЕЧЬ ПРО КАЙТ КЛАССИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ), в дальнейшем он сможет кататься в более сильный ветер, в пределах 10м/c и соответственно ему может понадобиться 12 м кайт. Стоит также помнить, что сильный ветер бывает реже, чем слабый, поэтому кайты большей площади могут быть использованы чаще.
Стоит также сказать, что у кайтов современной геометрии шире ветровой диапазон и соответственно понадобится не 3, а всего 1 или 2 кайта. Ветровой диапазон кайтов

"Какими бывают надувные кайты по конструкции и как их различить?"
Источник http://kites.ru/content/articles
Проще всего посмотреть на летающий кайт и различия сразу будут видны:
 

 

"Ну и в чем разница между ними?"
Приведу такую таблицу:
 
Свойства С-кайт BOW Гибрид
Скорость +++ ++ +
Поворачиваемость +++ + ++
В слабый ветер + +++ ++
Высота прыжка +++ +++ ++
Зависание на прыжке + +++ ++
Стабильность при порывах ветра + ++ +++
Регулирование тяги планкой + +++ ++
Ветровой диапазон + +++ ++
Перезапуск с воды ++ +++ +++

"Ну и в чем разница между ними?Мне все равно ничего не понятно..."

Ну что сделаешь - разбирайся, читай дальше.  Приведу такие ссылки:  современная классификация кайтов и еще можно посмотреть это видео

Я тут нашел еще полезную инфу - интервью с Эмиром Усейновым, человеком авторитетным в этой области и вопросы, которые ему задавал корр, достаточно актуальны. Интервью относится к началу 2003 года, поэтому некоторые сведения уже устарели.
Я приведу это интервью с некоторыми сокращениями, полный текст доступен по этой ссылке.

 

"Эмир, кроме кайтсерфинга Вы занимаетесь еще и виндсерфингом. На Ваш взгляд, есть ли преимущества использования змея по сравнению с традиционными способами катания под парусом? Если есть, то какие?

Преимущества есть, есть и недостатки. Главное – на кайте можно прыгать с гладкой воды. Оборудование меньше и легче. Нет длинного плавника – можно носиться по всяким заросшим болотам и мелякам. Проще научиться.

Недостатки: если ветер скис – возвращаешься вплавь. Если ветер очень рваный – кататься неприятно и делать этого не стоит. Как средство водного туризма – слишком экстремально. При отсутствии большого пляжа требуется помощник для подъема и опускания кайта. Главное – если есть настоящая волна – серфер не будет кататься на кайте – не тот кайф. Вэйв райдинг на парусной доске не в пример кайфовее.

Как давно Вы занимаетесь зимним кайтингом? Что Вас привело в этот спорт?

В 2000 году попробовал зимой погоняться, съездил в Каяни на WISSA 2000, купил канадских кайтов Concept Air и стал гонять зимой. Скорости огромные, вообще как транспорт можно использовать. Если озеро большое, или залив. За водкой в магазин гонять:))); . Гонки – настоящие, парусные, лавировка там, фордак, тактическая борьба, расклады всякие, заходы. Как на буерах… Надоело через год. Очень «бычий» спорт этот зимний кайт. Спина многострадальная не выдержала. А когда все время больно – это не в кайф. Я имею ввиду гонки, а фристайл зимой на льду – для отмороженных напрочь. Это бывает очень больно, я пробовал. Может где-то есть место с ветром и снегом метра в полтора, но у нас снег ветром сдувает. А на лед приземляться надо четко. Цена ошибки … бррр…

Что этот спорт значит для Вас?

Виндсерфинг и кайтсерфинг – мой образ жизни. Я в этом живу. Катаюсь. Езжу в места всякие. Продвигать стараюсь. Можно сказать, смысл текущему моменту жизни придает. А то бы скучно было.

Можно ли выделить какие-либо общие черты характера у людей, занимающихся этим видом спорта?

Любой человек может поехать на кайте. Но уверенность в себе, в своих силах, способность правильно и быстро принимать решения в критических ситуациях сильно помогают продвинуться в этом спорте.

Есть мнение, что кайтсерфинг — это спорт для настоящих маньяков спорта или довольно богатых людей. Как Вы считаете, насколько это утверждение соответствует истине? Можно ли сказать, что этот вид спорта доступен каждому (имеется в виду материальная сторона вопроса)?

...дороже, чем сноуборд или горные лыжи, по начальным вложениям в оборудование. Зато никогда не надо будет платить за подъемник. В итоге за год – столько же денег. А с горки катается очень много людей…

Во сколько обычно обходятся занятия кайтсерфингом включая экипировку и затраты на поездки к воде?

Гидрокостюм, трапеция и штаны – еще максимум 300. Если вода в пределах досягаемости есть, то это всё. Если зима – за 300 баксов можно провести 2 недели на Красном море и накататься до оскомы. За год оборудование теряет половину нарицательной стоимости – это способ оценки потерь – или способ сэкономить поначалу.

Насколько сейчас рынок товаров для кайтсерфинга отвечает требованиям спортсменов?

Все очень быстро развивается, кайт двухлетней давности сегодня – отстой, доски постоянно меняются тоже – налицо быстрый прогресс. Это свидетельствует о том, что есть КУДА прогрессировать. Сегодняшнее оборудование для среднего-сильного ветра вполне удовлетворительно. Большие размеры кайтов должны улучшиться значительно и аэродинамически и технологически, чтобы каталка по слабому ветру стала приносить истинное удовольствие. Шаги в этом направлении делаются постоянно. Последний – кайт Gaastra Phoenix, с эллиптическим передним баллоном, площадь 25 м2. Говорят, быстро летает. Это главная проблема больших кайтов, их и делать такие перестали оттого, что стоят как столб. А тут, вроде, в 3 м/с можно прыгать (!) будет.

Какое снаряжение (марка и параметры) Вы предпочитаете для занятий кайтсерфингом?

Много на чем покатался. Сейчас остановился на кайтах Gaastra (www.gaastrakites.com) – явный сделали прорыв в этом году, очень хорошие кайты. Размеры – 12, 16.5, 19.5 м2. Это общая площадь, не проекция.

Доску сейчас выбираю, катаюсь на Gaastra G-drive 147, Brunotti Cyco 140 и 137 см Take Off. Еще у меня есть двухметровый directional от AHD – на суперслабый ветер.

Какие доски лучше выбирать новичкам кайтсерфинга?

Твинтип размером 150 – 170 см. Если есть опыт катания на вэйкборде – можно и короче. Все равно, освоив катание взад-вперед и научившись подниматься против ветра, вы захотите прыгать, и возьмете доску поменьше…

Что в кайтсерфинге важнее: хороший кайт или хорошая доска?
Вопрос не очень правомерный. С плохим кайтом кататься – геморрой, но в сильный ветер качества кайта отступают на второй план. Если конечно он не очень велик по размеру:));

Доска, ее подвижность и другие свойства очень сильно влияют на стиль катания: берешь другую доску и все становится сразу по-другому. Есть стабильные, «скучные» доски, предсказуемые и надежные. Но медленные. Есть очень быстрые, скользящие как мыло, но норовистые (трудно затормозить). Думаю здесь есть еще поле для прогресса, т.к. хотелось бы иметь быструю и живую доску, но с возможностью надежного и четкого управления. В эволюции виндсерфинга тоже был такой момент, доски были или быстрые, или верткие, а теперь смотришь, можно и быструю и верткую «в одном флаконе» получить.

Что нужно учесть при покупке кайта именно для кайтсерфинга?

Преобладающую силу ветра, собственный вес, уровень катания, размер доски… Много чего.

Есть кайты с надувной кромкой, есть кайты с клапанами, надо понимать, что ты хочешь от кайта, тогда его можно квалифицированно выбрать. На мой взгляд не имеет смысла приобретать кайты серии «для начинающих» и двухстропные кайты – у них меньше ветровой диапазон применения, а как правило у начинающего кайт один – вот и получается что кататься можно реже. А время на воде - главный критерий и способ научиться.

Может быть, целесообразнее поначалу использовать б/ушный кайт и доску? Или есть смысл брать хорошее снаряжение на прокат, пока как следует не отточишь технику?

Экономически эффективно использовать б/у – после первых уроков в прокатном центре. Возможность за разумные деньги взять напрокат хороший кайт без инструктора – миф. А возможность быстро «убить» новую матчасть – реальность. Лучше получать дешевый опыт, чем дорогой. Это не касается тех, кому не жалко денег на себя, любимого. Ведь б/у – это прошлогодняя матчасть, а теперь все чуть лучше делают, прогресс на месте не стоит…

Есть ли преимущества у кайтов небольших размеров перед большими кайтами?

Гораздо интереснее кататься на маленьком кайте в сильный ветер, чем на большом в слабый. Кайт быстрее летает, можно выше прыгнуть и т.д. Люди покупают большие кайты, чтобы получить больше времени на воде – у нас же не Мауи и дует все больше слабо.

Трудно ли учиться кайтсерфингу? Сколько времени потребуется новичку, чтобы научиться уверенно управлять кайтом?

Зависит от человека. Я освоил эту тему с первого подхода. Видел людей, у которых на это уходили дни. Если совершать подходы редко, то можно и год учиться.

Как в кайтсерфинге обычно относятся к новичкам?

Их опасаются. И за них боятся. Им советуют.

Каковы критерии оценки опытности кайтсерфера?

Может поднять кайт с воды
Может встать на доску
Вырезается против ветра - возвращается в точку выхода
Может прыгнуть
Может приземлить прыжок
Может кататься без лиша в сильный и порывистый ветер

Насколько важно для новичка начинать обучение кайтсерфингу с опытным инструктором? Может ли заменить инструктора просто достаточно опытный кайтсерфер?

Все зависит от конкретного человека. Если нет уверенности в том, что ты все понимаешь, то хороший инструктор – это твой шанс научиться кайтсерфингу, не заплатив за это здоровьем или матчастью. Инструктор должен НЕПОСРЕДСТВЕННО контролировать все действия обучаемого. Иначе за сохранность матчасти и шеи того, кто к ней привязан, никто не поручится. Кайт надо понять до того, как останешься с ним один на один, или можно очень (и неприятно) удивиться возможным последствиям неправильных действий. Ничего особенного, но как он управляется надо почувствовать или понять, и если ваш товарищ берется добиться этого до того, как отпустит вас на вольную практику – флаг ему в руки. Только это скучно и иногда долго. И требует неусыпного внимания. Поэтому есть смысл платить инструктору.

А чем занимаются кайтсерферы зимой?

Катаются там, где тепло. Или на сноуборде. Или по замерзшей воде – кому что нравится. Некоторые просто работают. Я предпочитаю поехать туда, где тепло, хотя часто приходится просто работать:(((.

Не могли бы Вы дать несколько советов для начинающих кайтсерферов?

Не переоценивайте свои силы. Старайтесь поточнее оценить условия ПЕРЕД выходом. Избегайте захламленных и людных мест для выхода на воду и каталки. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ СТРОПЫ МЕСТАМИ, КОГДА ПРИВЯЗЫВАЕТЕ ИХ К КАЙТУ - это очень неприятно. Лучше лишний раз проверить…

А есть ли в кайтсерфинге правила безопасности, которые должны знать все гонщики без исключения?

Главное правило безопасности – ваш здравый смысл. У кого нет – тому не повезло. И тем, кто рядом – тоже.

Что Вы можете пожелать поклонникам кайтсерфинга?

Прекратить поклоняться и начинать заниматься. Ничего особенного, дорогу осилит идущий, а научиться не сложнее, чем на сноуборде. А ощущения от каталки – это как летать…